Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Монстры Китая – это неотъемлемые персонажи культурного наследия этой страны. Впрочем, нет сегодня в мире такой культуры, которой они были бы не присущи. Все мы в свое время читали о циклопах и вампирах, слышали про ведьм и оборотней. Но, мифология Китая предлагает совершенно иной взгляд на монстров. Речь о том, что здесь встречаются достаточно редкие экземпляры, про которых, скорее всего, многие наши современники никогда даже не слышали. Так, например, про оборотней, превращающихся в волков в полнолуние, слышали все.

Но, кто знает о том, что в Китае свято верили в существование вертигров – людей, превратившихся в тигров? Ими становились те люди, которых в свое время прокляли, а проклятия, как известно, передавались из поколения в поколение. По сюжетам других мифов получается, что вертигры – это восставшие из могилы люди, которых в свое время убили тигры. Среди всех монстров Китая они занимали почетное положение – были сильными, ловкими и беспощадными.

Герои мифологии Китая

Основными персонажами древнекитайской мифологии являются все же культурные герои или первопредки. Они представлены в многочисленных письменных памятниках в качестве совершенно реальных правителей и сановников древности. Они всегда выступают в качестве создателей и изобретателей всевозможных благ с ремеслами. Так, например, Фуси изобрел рыболовные сети, а Суй Жэнь дал людям огонь, герой по имени Шэньнун положил начало земледелию и рытью колодцев. А еще он обнаружил целебные качества трав. Ему же приписывают и меновую торговлю.

Персонаж Хуанди придумал и сконструировал лодки с колесницами, а также предметы одежды, пошитые из материи. И он же начал обустройство общественных дорог. Именно с его именем тесно связывают начало отсчета лет, то есть, календарь, а также письменность. Впрочем, в соответствии с другой версией ее создал некий четырехглазый Цанцзе. Абсолютно всем легендарным первопредкам приписывалось начало производства глиняных сосудов и создание музыкальных инструментов. В различных вариантах мифов Китая одно и то же событие приписывалось авторству разных персонажей.

В китайском трактате «Гуаньцзы» огонь добывает Хуанди через трение дерева о дерево, а в сочинении «Хэ ту» или «План реки» это делает Фуси. Кстати, именно первопредки поначалу боролись с монстрами, таким образом, защищая человечество. Со временем разнообразные мифологические образы из древнекитайских племен превратились в некую, единую систему, этому способствовало бурное развитие натурфилософского мировоззрения, которое базировалось на пяти стихиях и существах, подчиняющихся им или ими же владеющих.

Была также система, которая ориентировалась на четыре стороны света. И каждую из сторон, как известно, населяли свои монстры и свои добрые персонажи. Эти сведения получены не только из древних трактатов, но также из сохранившихся образцов изобразительного искусства.








Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100